Мини-ПП, Лайтик-ПП, Корс-ПП
программы для работы с платежными поручениями

На главную


Инструкция пользователя

 

1. Введение

Программы  Мини-ПП, Лайтик-ПП, Корс-ПП разработаны ООО "Корс-Софт"  и предназначены для быстрого и удобного заполнения и учета платежных поручений. Эти программы являются дальнейшим развитием хорошо известных программ Мини-Платежки и Лайтик-Платежки, при этом предоставляя интерфейс нового поколения и ряд существенных функциональных отличий, в том числе Календарь платежей, многоуровневые справочники и т.п. До оплаты действуют следующее ограничение: нельзя создавать более 10 платежных поручений.

Отличия программ:

2. Установка программы

Программа Корс-ПП (Мини-ПП, Лайтик-ПП)распространяется через Интернет. Для начала процесса установки запустите скачанный из Интернета дистрибутив программы. Последовательно отвечайте на задаваемые программой установки вопросы.

При успешном завершении установки программа создаст пункт Главное меню | Программы | Корс-ПП (Мини-ПП, Лайтик-ПП), содержащий необходимые для дальнейшей работы элементы, а также ярлык для запуска программы на Рабочем столе.

 

3. Начало работы

3.1. Запуск программы

Запуск программы осуществляется двойным нажатием мыши на иконке Корс-ПП (Мини-ПП, Лайтик-ПП), которая находится на Рабочем столе.

 

3.2. Работа с меню

Взаимодействие с программой Корс-ПП (Мини-ПП, Лайтик-ПП)осуществляется с помощью меню. Меню имеет следующие команды: Документы, Настройка, Справочники и Выход. При выборе одной из команд на экране появляется подменю. Подменю также состоит из команд.

Наиболее простым способом взаимодействия с меню является использование мыши. Для этого поместите курсор мыши на требуемую команду и нажмите левую кнопку мыши.

Другим способом является использование клавиатуры. Для активизации меню нажмите клавишу Alt или F10, затем с помощью стрелок сделайте выбор нужной команды. Запуск выбранной команды осуществляется клавишей Enter.

Кроме рассмотренных выше способов, для запуска некоторых режимов вы можете использовать горячие клавиши.

 

3.2.1. Горячие клавиши

F2 – календарь;

F3 – работа с платежными поручениями;

F4 – справочник фирм

F5 – справочник получателей;

F6 и F7 – справочники шаблонов назначений платежей.

 

3.3. Настройки

Настройка программы - первый шаг в вашей работе. Для запуска режима выберите пункт Настройка в меню. Для настройки параметров печати выходных документов укажите подпункт "Настройка печатной формы". Для импорта из предыдущих версий программы (в том числе из программ Лайтик-Платёжки, Мини-Платёжки) , архивации (разархивации) базы данных, указания пути к базе (доступно только в программе Корс-ПП) воспользуйтесь соответствующими командами меню.

 

4. Справочники

Часто используемая и постоянно пополняемая информация хранится в справочниках. В программе используются следующие справочники:

- Фирмы

- Получатели;

- Шаблоны назначений платежей для налогов;

- Шаблоны назначений платежей остальные.

- Статусов платежек.

- Пользователи системы (доступно только в программе Корс-ПП).

Для организации эффективной работы с программой рекомендуется, до начала работы с документами, заполнить справочники. В дальнейшем, во время работы с программой, вы сможете изменять и пополнять данные в справочниках непосредственно во время работы с документами.

Для работы со справочником выберите пункт Справочники главного меню и укажите нужную вам строку в подменю. На экране появится окно для работы со справочником. Это окно у всех справочников выглядит одинаково:

Вы можете: добавлять новые, удалять старые, копировать и изменять существующие записи. Кроме того, вы можете задавать свой собственный порядок следования записей. Для запуска каждого из указанных режимов необходимо выделить запись в списке и нажать соответствующую кнопку справа от списка.

 

4.1. Справочник фирм

В этом режиме заполняются реквизиты ваших организаций. В версиях Мини, Лайтик доступна работа только с одной организацией, в версии Корс работа возможна с несколькими организациями, причём вы можете видеть платёжные документы всех ваших организаций в одном списке.

Статус плательщика – код, идентифицирующий плательщика. Например «01» - «Налогоплательщик».

Доп. название используется в случае очень длинного названия организации.

Код по ОКАТО – это код местонахождения вашей фирмы, который используется при формировании налоговых платежей.

 

4.2. Справочник получателей

В этом режиме заполняются реквизиты получателей.

Краткое название. Краткое и понятное название получателя для удобства работы. В платежном поручении не печатается.

Вид оплаты и очередность автоматически заполняют соответствующие поля в платежном поручении.

 

4.3. Справочник шаблонов назначений платежей (для налогов)

Этот справочник предназначен для автоматического заполнения полей платёжного поручения при налоговых платежах.

Дата документа. Для текущих платежей (ТП) указывается дата составления декларации (расчета). При выборе шаблона в платежном поручении дата документа формируется автоматически.

Налоговый период выбирается в случае первых двух оснований платежей (ТП и ЗД) и формируется автоматически. Например, если дата 09.02.02, то для месячного платежа (МС) будет предложен ближайший прошедший месяц – 01.2002. В остальных случаях налоговый период не выбирается. При этом, при основании платежа с 3 по 8, налоговый период равен дате документа, а с 9 по 10 – нулю.

Номер документа заполняется в зависимости от основания платежа. При основании текущие платежи (ТП) номер документа не заполняется и равен нулю.

Вид платежа. Как правило первый (НС).

При изменении любого из полей автоматически изменяется результирующая строка. Кроме этого строку результата можно редактировать. При нажатии кнопки "Внести в платежку", результат переносится в соответствующие поля платежного поручения. Кнопка "Внести в платежку" появляется в шаблоне при вызове его из платежного поручения.

4.4. Справочник шаблонов назначений платежей (остальные)

Рассчитать НДС. Если это поле помечено, то при формировании назначения платежа в платежном поручении будет рассчитан НДС от суммы платежа.

4.5. Справочник статусов платежек

Этот справочник предназначен для вашего удобства: с помощью него можно "раскрашивать" платежки различными цветами. Например, статусу "Налоговая" может соответствовать желтый цвет, при этом в списке платежек все платежки с таким статусом будут выделены желтым цветом.

 

5. Платежные поручения

5.1. Обработка платежных поручений в режиме "Платёжки"

Для просмотра, печати, добавления и изменения платежных поручений запустите режим Документы | Платежки в главном меню.

На экране будет представлен список платежных поручений, каждая строка которого соответствует платежному поручению, а колонки отображают Номер п/п, Дату п/п, Получателя, Дополнительную информацию, Сумму п/п. и вашу фирму.

Интервал дат позволяет задать интервал выборки платежек. По умолчанию, интервал равен значению, указанному в режиме "Настройка системы".

Фильтр позволяет задать критерии выбора документов: получателя, фирму, состояние платежа и т.п.

Для печати выбранного платежного поручения нажмите кнопку Печать.

Для ввода нового платежного поручения накладной нажмите кнопку Добавить, для изменения накладной - кнопку Изменить, а для удаления – кнопку Удалить.

Создать новое платежное поручение можно кнопкой Копировать. При этом копируются все реквизиты текущего платежного поручения, кроме номера и даты.

Реестр предназначен для печати списка платежных поручений, представленных на экране.

Выход из режима осуществляется кнопкой Выход.

 

5.2. Создание платежного поручения

Форма для заполнения выполнена в виде бланка платежного поручения. При выборе получателя, автоматически заполняются все реквизиты получателя, в т.ч. вид оплаты и очередность. Также, в зависимости от настройки получателя, проставляется или нет КПП. Аналогично при выборе фирмы автоматически заполняются все реквизиты фирмы, которые вы заполнили в справочнике.

Вид. Вид платежа. Выбирается из списка (Электронно, почтой, телеграфом).

Инфо. Сюда попадает краткое название шаблона. Используется для удобства в обработке платежных поручений.

Для печати платежного поручения нажмите кнопку Печать.

Для сохранения платежного поручения нажмите кнопку Оформить.

Статус предназначен для вашего удобства: с помощью него можно "раскрашивать" платежки (в общем списке платежек) различными цветами. Например, статусу "Налоговая" может соответствовать желтый цвет, при этом в списке платежек все платежки с таким статусом будут выделены желтым цветом.

Выбор шаблона платежа (кнопка "...") предназначен для автоматического заполнения полей "Назначение платежа". На форме есть две кнопки для выбора шаблона: для налоговых платежей и для всех остальных.

Для выхода без сохранения нажмите кнопку Отмена.

 

6. Календарь

Режим "Календарь" предназначен для облегчения бухгалтерской деятельности, связанной с планированием и контролем за денежными операциями. Календарь даёт наглядное визуальное представление о текущем положении дел на фирме и позволяет планировать деятельность организации.

В режиме "Календарь" отображается интервал длиной месяц, начиная от даты-начала интервала.

Существует два разных режима работы с календарем : фирмы, получатели. В режиме "фирмы" по строкам календаря будут располагаться ваши фирмы, в режиме "получатели" - получатели. Фирмы и получатели отображаются только если в заданном интервале есть хотя бы одно платёжное поручение, в котором они задействованы. В ячейках календаря записаны суммы по всем платежкам в данный день по данной фирме(получателю). В строке "ИТОГО" записана сумма по всем платежным поручениям за данный день. При двойном щелчке на строке, соответствующей какой-либо фирме(получателю) вызывается режим "Платежки", в котором отображаются все платежные документы в данный день по данной фирме(получателю). При двойном щелчке по строке "ИТОГО" вызывается режим "Платежки", отображающий все платежные документы в данный день.

Календарь так же позволяет работать не с суммами, а с количествами платежек, в этом случае в ячейках календаря отображаются количества платежек по данной фирме(получателю) в данный день.

 

7. Настройка печатной формы

Для настройки печатной формы используйте режим Настройка | Настройка печатной формы. Ниже приведены основные приемы работы с Редактором форм.

Выделение объекта. Нажмите на нужном объекте один раз мышкой. Выделенный объект выделяется точками по периметру.

Выделение нескольких объектов. Выделите первый объект. Нажмите и не отпускайте клавишу Shift. Продолжайте выделение объектов.

Изменение шрифта. Выделите объект(ы). Вызовите пункт Объект/Шрифт главного меню. Измените шрифт.

Изменение местоположения. Выделите объект(ы). Первый способ: нажимая клавиши Стрелка вверх, Стрелка вправо и т.д. переместите объект(ы). Второй способ: подведите мышь к выделенным объектам, нажмите левую кнопку мыши и «перетащите» объект(ы) на новое место.

Изменение размера. Выделите объект(ы). Нажмите и не отпускайте клавишу Shift. Нажимая клавиши Стрелка вниз, Стрелка вправо и т.д. измените размер объекта(ов).

Изменение надписи. Нажмите кнопку А в инструментальной вертикальной линейке в левой части экрана. Подведите курсор мыши к существующей надписи и нажмите левую кнопку мыши. Измените надпись. Нажмите мышью в стороне от измененной надписи.

Создание надписи. Нажмите кнопку А в инструментальной вертикальной линейке в левой части экрана. Подведите курсор мыши к свободному месту и нажмите левую кнопку мыши. Введите надпись. Нажмите мышью в стороне от надписи.

 

8. Разное

Для вашего удобства, в папке About (находится внутри папки с программой) находятся 2 файла:

Изменения в программах:

 

Желаем вам успешной работы!