Программы Мини-Запись, Лайтик-Запись и Оптим-Запись
Инструкция пользователя
Программы Мини-Запись, Лайтик-Запись и
Оптим-Запись - простые и удобные
программы для организации записи клиентов на обслуживание в автосервисе:
- Удобное и наглядный календарь для записи клиентов
- Выделение записи клиентов различными цветами, в зависимости от типа оказываемых услуг
- 2 типа календарей: на 1 день и на несколько дней
- Учет мастеров,
клиентов, марки и модели автомобилей, гос.номера и др.информации
- Справочник постов/подъемников, справочник состояний записи на ремонт
- Работа в Windows XP, 7, 8, 10, 11
Отличия программ:
- Мини-Запись - бесплатная программа, не более 2 постов/подъемников,
не более 8 записей на обслуживание в день
- Лайтик-Запись - платная программа, без ограничений
по количеству постов и количества записей в календаре
- Оптим-Запись - платная программа с расширенными функциями:
дополнительные поля при записи клиента, отчеты, справочник пользователей, разграничение прав пользователей, возможность
работы в сети (требуется сетевая лицензия)

Режим Календарь является полным аналогом режима Запись,
но представляет календарь сразу на несколько дней. В этом режиме Вы также
можете создавать, изменять и удалять записи клиентов на обслуживание.
Из Календаря на несколько дней можно быстро перейти в Календарь
на 1 выбранный день (в режим Запись). Для этого необходимо
дважды кликнуть мышкой на заголовке колонки с нужной датой, например, на
"31 янв".

Карточка записи содержит следующую информацию:
- пост/подъемник
- тип записи клиента (от типа зависит цвет блока в календаре)
- дата, время начала/конца обслуживания
- длительность обслуживания
- мастер, ответственный за обслуживание (отображается в блоке в календаре)
- марка/модель автомобиля (отображается в блоке в календаре)
- название клиента
- гос.номер
- телефон клиента
- поле с произвольными пометками (отображается в блоке в календаре)
- поле Инфо с описанием произведенных операций
- поле Пробег отображается только в Оптим-Записи
Вы можете изменять любые поля:
- при изменении даты, времени начала обслуживания или длительности
автоматически пересчитывается дата, время окончания приема
- при изменении даты, времени конца обслуживания автоматически пересчитывается
длительность
- если время начала обслуживания устанавливается равным 24.00,
то оно заменяется на 0.00 следующего дня
- если времени конца обслуживания составляет 24.00, то оно
не меняется (т.е. запись клиента завершается в указанный день окончания
обслуживания)
При изменении ранее существовавшей записи, в нижней части карточки появляется
кнопка Удалить, позволяющая удалить текущую карточку с записью.

При создании новой записи клиента в Календаре появляется
предварительное изображение блока с новой записью (блок со штриховкой).
Этот блок динамически изменяется во время изменения карточки, например,
при изменении Поста, Состояния или временных параметров.

В нижней части каждого календаря присутствуют 3 элемента для настройки:
- Увеличитель - увеличивает ширину колонок на 20%
- Уменьшитель - уменьшает ширину колонок на 20%
- Настройка - вызывает окно настройки текущего календаря

Режим настройки параметров Календаря на 1 день. Обратите
внимание на параметр Рабочие часы: с помощью него определяется в
какие часы работает ваш автосервис (в интервале 0-24). Задание
рабочих часов позволяет не отображать неиспользуемые колонки.

Режим настройки параметров Календаря на несколько дней. Обратите
внимание на параметр Количество колонок в календаре, допустимо использовать
значение от 1 до 31.

Закладка для настройки внешнего вида блоков (каждый блок - одна запись
на обслуживание одного клиента).
Как обновлять программу:
- в старой версии выполните режим Администратор-База данных-Архивация,
после чего закройте программу
- установите новую версию в ДРУГУЮ,
ранее НЕСУЩЕСТВУЮЩУЮ ПАПКУ (как правило, так и будет предложено программой установки)
- после запуска новой версии выполните Администратор-База данных-Импорт (необходимо
указать путь к папке BAZA, которая а последней
закладке)
Желаем вам успешной работы!