Мини-Кадры, Лайтик-Кадры, Корс-Кадры
программы для автоматизации кадровой деятельности

На главную


Инструкция пользователя

 

1. Введение

Программы серии "Кадры" предназначены для автоматизации кадровой деятельности, повышения удобства работы кадровой службы. Программы имеют удобный и простой интерфейс и предоставляют возможности, необходимые каждому кадровику: личные карточки сотрудников, контроль рабочего времени, отпусков, болезней итд. Присутствует режим "Приказы", позволяющий быстро составить и напечатать любой приказ.

Основные возможности:

Отличия программ:

 

Мини-Кадры

Лайтик-Кадры

Корс-Кадры

Типы приказов (прием, увольнение и т.п.)

4

6

неограничено

Количество сотрудников

7

неограничено

неограничено

Количество приказов в месяц

5

неограничено

неограничено

Количество операций в календаре в месяц

50

неограничено

неограничено

Сервисные функции при работе с базой данных

-

V

V

Разграничение прав пользователей и пароли

-

-

V

Формирование штатного расписания

-

-

V

Отчет об отработанном времени

-

-

V

Работа с несколькими базами данных

-

-

V

Наличие сетевой версии

-

-

V

Стоимость программы

-

700 руб.

1500 руб.

 

2. Установка программы

Программа Корс-Кадры (Мини-Кадры, Лайтик-Кадры)распространяется через Интернет. Для начала процесса установки запустите скачанный из Интернета дистрибутив программы. Последовательно отвечайте на задаваемые программой установки вопросы.

При успешном завершении установки программа создаст пункт Главное меню | Программы | Корс-Кадры (Мини-Кадры, Лайтик-Кадры), содержащий необходимые для дальнейшей работы элементы, а также ярлык для запуска программы на Рабочем столе.

 

3. Начало работы

3.1. Запуск программы

Запуск программы осуществляется двойным нажатием мыши на иконке Корс-Кадры (Мини-Кадры, Лайтик-Кадры), которая находится на Рабочем столе.

 

3.2. Работа с меню

Взаимодействие с программой Корс-Кадры (Мини-Кадры, Лайтик-Кадры)осуществляется с помощью меню. Меню имеет следующие команды: Кадры, Администратор, Справочники и Выход. При выборе одной из команд на экране появляется подменю. Подменю также состоит из команд.

Наиболее простым способом взаимодействия с меню является использование мыши. Для этого поместите курсор мыши на требуемую команду и нажмите левую кнопку мыши.

Другим способом является использование клавиатуры. Для активизации меню нажмите клавишу Alt или F10, затем с помощью стрелок сделайте выбор нужной команды. Запуск выбранной команды осуществляется клавишей Enter.

Кроме рассмотренных выше способов, для запуска некоторых режимов вы можете использовать горячие клавиши.

 

3.2.1. Горячие клавиши

F2 – Сотрудники;

F3 – Календарь кадровика;

F4 – Приказы

F5 – справочник профессий;

F6 – справочник должностей.

 

3.3. Настройки

Настройка программы - первый шаг в вашей работе. Для сетевой версии необходимо задать общие для всех компьютеров настройки (Администратор->Настройка системы). Для того, чтобы изменить локальные настройки откройте меню Администратор->Настройка рабочего места.

 

4. Справочники

Часто используемая и постоянно пополняемая информация хранится в справочниках. В программе используются следующие справочники:

- Работники

- Профессии;

- Должности;

- Статусы работников.

- Состояния работников(для календаря).

- Иностранные языки.

- Пользователи системы (доступно только в программе Корс-Кадры).

Для организации эффективной работы с программой рекомендуется, до начала работы с документами, заполнить справочники. В дальнейшем, во время работы с программой, вы сможете изменять и пополнять данные в справочниках непосредственно во время работы с документами.

Для работы со справочником выберите пункт Справочники главного меню и укажите нужную вам строку в подменю. На экране появится окно для работы со справочником. Это окно у всех справочников выглядит одинаково:

Вы можете: добавлять новые, удалять старые, копировать и изменять существующие записи. Кроме того, вы можете задавать свой собственный порядок следования записей. Для запуска каждого из указанных режимов необходимо выделить запись в списке и нажать соответствующую кнопку справа от списка.

Для работы со справочником сотрудников выберите соответствующий пункт меню Кадры (или нажмите клавишу F2).

 

4.1. Справочник работников

Один из основных режимов программы. Представляет из себя картотеку с данными о сотрудниках организации. Разбит на группы по подразделениям. Для создание новых групп (подразделений) и редактирование текущих существует кнопка "Группы".

Карточка сотрудника содержит закладки Основное, Паспорт, Образование, Профессии, Воинский учёт, Дополнительно. Так же, есть возможность загрузки фотографии.

 

4.2. Справочники профессий, должностей.

Служат для упрощения работы. Перед началом работы, рекомендуется заполнить справочники в соответсвии со структурой и спецификации вашей фирмы.

 

4.3. Справочник типов приказов

Этот режим предназначен для редактирования стандартных и создания новых типов приказов. Для создания нового приказа введите его название, название файла проекта (с расширением .frx) и нажмите кнопку "...". Более подробно о создании собственных нестандартных приказов - в конце инструкции.

 

5. Календарь кадровика

 

Основной режим программы. Позволяет легко и наглядно проводить контроль рабочего времени, отпусков, болезней и.т.д. Так же предоставляет напоминания о важных датах, такие как дни рождения(юбилеи), даты приёма на работу, что позволяет заранее планировать различные меорприятия.

Числами в ячейках показывают количество времени, отработанное данным сотрудником в этот день.

Цвет ячейки отвечает за "состояние работника" (был, болен, в отпуске). Для редактирования состояний служит Справочник состояний работников.

Для занесение информации дважды кликните мышкой по соответсвующей ячейкой.

Символ ® говорит о том, что у сотрудника день рождения. После значка ® написано количество лет, исполняющееся имениннику. В случае юбилея, дата выделена жирным цветом.

Символ © говорит о том, что исполняется ровно определенное количество лет (кратное 5, пишется после символа ©) со времени приёма на работу этого сотрудника.

Календарь поддерживает группы. Для отображения сотрудников, относящихся с определённому подразделению, выберите соответсвующую группу из списка слева.

Для включения/выключения отображения отработанных часов, напоминания о днях рождения, стаже, поставьте/снимите соответсвующие галочки в нижней части формы.

Двойной щелчок по заголовкам таблицы (дни) автоматически расставляет статус по умолчанию(задаётся в настройках рабочего места) всем сотрудникам в данный день.

Двойной щелчок по имени сотрудника переносит в справочник работников с позиционированием на данного сотрудника.

 

 

6. Приказы

Режим "Приказы" предназначен для оформления и печати приказов.

В программе представлено 6 стандартных типов приказов (Приём на работу, Увольнение, Отпуск, Поощрение, Командировка, Перевод на другую работу).

Для оформления/печати необходимого приказа выберите соответствующий тип, программа автоматически перейдёт на нужную вкладку, заполните необходимые поля и нажмите кнопку Оформить/Печать.

При оформлении приказов Приём, Увольнение, Перевод будет задан вопрос, менять ли данные в карточке сотрудников в соответствии с приказом.

 

6.1. Создание и оформление нестандартного приказа.

В программе Корс-Кадры возможно создание произвольных форм приказов. Для создания нового приказа, откройте справочник типов приказов, нажмите "Добавить", введите название приказа и название файла приказа (с расширением .frx). Все файлы приказов находятся в директории Frx программы. Для редактирования приказа нажмите кнопку "...". Если файл с введённым названием не существует, то соответсвующий файл будет создан.

Форма приказа состоит из полей. Каждое поле имеет своё уникальное имя. Для нестандартных приказов предусмотрены имена полей POLE1, POLE2...POLE7. Для номера приказа предусмотрено имя поля Nkl_Nom, для даты - Dat_Y2K, для табельного номера сотрудника - TabN, для названия фирмы - FirmName, для  ФИО сотрудника - Sot_FIO, для должности руководителя организации - BossDolj, для расшифровки его подписи - Boss.

Внимание! Не называйте поля по-другому. Используйте только имена, перечисленные выше.

Подсказка: для удобного создания формы приказа, откройте любой существующий тип приказа, выделите всё, нажмите Ctrl+C (копировать), далее в справочнике типов приказов создайте свой нестандартный приказ, откройте его (кнопка "...") и нажмите Ctrl+V ( вставить). Далее, просто удалите ненужные поля и поменяйте названия необходимых на имена, указанные выше. Поля POLE1..POLE7 служат для внесения какой угодно информации и могут использоваться по усмотрению пользователя.

Для создания нестандартного приказа запустите режим Приказы (F4), создайте новый приказ (кнопка "Добавить"), выберите из списка типов интересующий нестандартный тип приказа и заполните те из полей POLE1..POLE7, которые присутсвуют в форме приказа(в .frx файле).

Печать и оформление нестандартных приказов происходит так же как и для стандартных.

 

Желаем вам успешной работы!